Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)

30 апреля 2024
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

«Это единая форма подачи обращений, поэтому удобство тут очевидно»

«Это единая форма подачи обращений, поэтому удобство тут очевидно»

Электронные обращения в силу своего удобства для граждан традиционно остаются одной из самых востребованных у граждан форм обращений.

Со 2 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28 июня 2022 года № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Одним из самых значимых изменений стало изменение порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Требования, предъявляемые к обращениям граждан и юридических лиц, остались прежними. Как и раньше, заявитель должен изложить информацию – название организации и (или) место нахождения, фамилию, имя, отчество, должность лица, которому он направляет обращение. Обязательно изложение сути обращения, чтобы было понятно, чего хочет заявитель, в чем ему нужна помощь. Если обращение подается в интересах третьих лиц, обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия заявителей. То есть доверенность, оформленная в установленном порядке, – рассказала Наталья Ломако, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского городского исполнительного комитета. – Система удобна тем, что создан единый сайт для всей республики и заявителям не надо искать сайты государственных органов. Это единая форма подачи обращений, поэтому удобство тут очевидно. Удобно и то, что все обращения гражданина, которые он направляет в различные органы, аккумулированы в одном месте. Все свои обращения и ответы на них заявитель может увидеть у себя в личном кабинете.

Подробности нововведений в работе с электронными обращениями граждан и юридических лиц

В настоящее время заявители должны вносить такие обращения через единую республиканскую систему учета и обработки обращений.

Существовавшие ранее способы (или способ) подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты – уже не действуют, направленные такими способами обращения не рассматриваются.

Система учета и обработки обращений обеспечивает возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения и делает этот процесс удобным для заявителей.

­

Для этого создан специальный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям нужно пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных, в результате чего будет создан личный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет по его желанию либо в личный кабинет в системе либо ему может быть направлен письменный ответ.

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

Стоит заметить, что требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан и юридических лиц, остались прежними.

Электронные обращения граждан как и раньше должны содержать:

  1. наименование организации либо должность и данные лица, которым направляется обращение;
  2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  3. изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если в нем:

  • суть излагается посредством ссылок на интернет-ресурсы;
  • текст не поддается прочтению;
  • допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволило автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения.

На сегодняшний день многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями.

­­

Прошли регистрацию в системе почти 17 тысяч организаций различных форм собственности.

­ ­
По материалам БЖ­­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.